Владельцы дизельных автомобилей, а также предприятий, где используется дизельное топливо, нередко жалуются на его плохое качество. Несмотря на это, объемы продаж автомобилей с дизельными двигателями с каждым днем растут, поэтому всем автомобилистам стоит знать, каким образом проверить качество дизеля.
Каждый российский реализатор или производитель нефтепродуктов к партии товара прилагает паспорт, в котором обязательно указываются его характеристики. В паспорте партии солярки указываются минимум четыре показателя:

•
Цетановое число: солярка, цена на которую сегодня зависит от величины значения этого числа, на территории России уступает по качеству продуктам в Европе. В первую очередь, так происходит из-за цетанового числа, отображающего скорость возгорания дизеля в автомобильном двигателе: у нас оно не ниже 40, а в Европе – 51. Если же значение ниже 40, солярка возгорается слишком медленно, и при этом происходит ускоренный износ двигателя. Если число выше 55 - значит расход топлива значительно увеличивается вместе с выхлопами двигателя.
•
Фракционный состав солярки в условиях лаборатории определяется такой температурой нагревания нефти, при которой испаряется солярка. Слишком высокое значение плохо влияет на рабочий ресурс двигателя, уменьшая его. В северных широтах солярку часто разбавляют керосином для увеличения скорости возгорания, но такие добавки увеличивают скорость возгорания, что неизменно приводит к износу двигателя и других деталей автомобиля. Такое искусственное увеличение цетанового числа за счет добавления керосина может повлиять на
стоимость дизтоплива.
•
Вязкость непосредственно влияет также на качество солярки. Слишком жидкое топливо плохо воспринимается топливным насосом, так как он не успевает смазаться. А очень вязкое топливо неравномерно поступает в двигатель и, соответственно, неравномерно возгорается, что приводит к разрушению двигателя изнутри. Эти показатели для зимнего времени года находятся в диапазоне от 2 до 5 сСт, в то время как для летнего колеблются в пределах от 3 до 6 сСт. Причем тонна дизельного топлива, которое предназначено для зимы, стоит дороже летней
солярки из-за сложного производственного процесса.
• Содержание такого вещества, как сера, в дизеле влияет на окисление моторного масла, что увеличивает выхлопы. Но исключить ее нельзя: сера смазывает и сохраняет детали двигателя от физического износа. Оптимальным содержанием серы в дизельном топливе является любое значение выше нуля и ниже 1,5%.
К сожалению, проверить качество солярки можно только в лаборатории, но большинству знаком старый способ: в стеклянную тару необходимо налить немного солярки, закрыть и дать постоять. Качественное дизельное топливо имеет светлый оттенок без осадка.
Компания «Стандарт-Нефть» предлагает дизтопливо по лучшим ценам. Просчитать стоимость можно у нас на сайте, где простой и понятный калькулятор учтет количество литров и расстояние и выдаст точную цифру каждому покупателю, а специалисты компании составят договор и обеспечат выполнение всех его пунктов.