Двигатель, который изобрел в начале 20 века Рудольф Дизель по - прежнему набирает популярность среди водителей. Стоимость дизельного топлива по сравнению с бензином ниже, а скорость движения автотранспорта ничуть не хуже. В экологическом плане дизтопливо чище, а с развитием технологий, все больше легковушек постепенно переходят на этот вид энергии. Дизельное топливо используется не только в автотранспорте, но и в генераторах, приводах насосов и компрессоров.
Особенности эксплуатации дизельной техники
Сегодня, на российских дорогах все больше встречается импортных автомобилей с дизельным двигателем. Проблема в том, что они работают на отечественном топливе. Дизельное топливо, цена значительно ниже импортного, но и качество хуже. Ведь импортный движок отличается от нашего не только конструкцией, но и требованиями к качеству дизтоплива. Решить проблему, производители пытаются несколькими способами.
- Выпускать дизтопливо с высоким цетановым числом. Здесь на помощь автолюбителю приходит химическая промышленность, выпуская различные топливные присадки. Конечно, данный параметр существенно увеличивается, но и стоимость дизтоплива растет. По российским ГОСТам, этот показатель не должен быть ниже 45, в Европе он 51. Нужно учитывать еще такой важный параметр – ресурс работы двигателя. Присадки влияют на его работу не лучшим образом, поэтому злоупотреблять ими не стоит.
- Снятие отложений. Это второй путь решения проблемы. Автохимия взяла на вооружение безразборный способ снять отложения в картере. Для удаления нагара, двигатель некоторое время работает на выбранном вами сольвенте. Время работы не более 60 минут. Такой цикл может полностью восстановить работу форсунок, улучшить распыление. Практика показывает, полностью удалить отложения можно в течении 16 часов. Количество нагара, которое выходит огромно, однако клапаны дизеля нужно регулировать заново. Тем не менее, эта технология повышает компрессию. Если технологию использовать сезонно, можно добиться хороших результатов.
- Еще один путь продления жизни Вашего движка – “осушение” топливной системы. Стоимость дизтоплива при этом возрастает довольно ощутимо, и, тем не менее, это наиболее эффективный способ. Ведь наличие воды, особенно негативно сказывается на двигателе, больше всего “страдают” плунжера топливных насосов. Для продления срока службы двигателя, можно использовать присадки. Этот компонент удаляет воду и одновременно защищает детали картера от коррозии. Существуют также присадки, которые можно использовать в ДВС как дизельных, так и бензиновых.
- Показатель серы. Эксперты знают, в российском топливе, серы присутствует 0.5 % на 1 литр. В Европе этот показатель в 10 раз меньше (0.05 %). Высокий показатель серы, способствует образованию кислот, которые разрушают двигатель. Выход из такого положения видят использование присадок, повышающие антиокислительные способности масла, Допустимая концентрация присадки – не больше 10 %.
Делая вывод из всего сказанного, можно смело утверждать, правильно используя автохимию, можно значительно продлить безаварийную работу двигателя. Единственный момент – новые дизельные двигатели, которые имеют систему непрерывного впрыска, запрещено использовать любые присадки в топливе. Для чистки нельзя использовать ультразвук, металлические щетки, только безворсовой салфеткой с применением спецраствора, который рекомендует производитель двигателя. Вообще, все хорошее должно быть в меру, не стоит злоупотреблять присадками. Нужно помнить, любая присадка может только на некоторое время улучшить работу мотора, они будут действовать только при качественном топливе.