Топливные стандарты: к чему нужно стремиться

Проблема экологичности топлива, которое мы используем каждый день, не первый год волнует население. Мы понимаем, что время перехода на электромобили и прочие новейшие устройства слишком туманно и далеко, бензин и дизтопливо остаются единственными источниками для работы автотранспорта. Поэтому качество топлива должно соответствовать общепринятым экологическим нормам и причинять минимальный вред человеку и окружающей среде.
 
Какие топливные стандарты приняты в мире?
 
Соглашение о стандартизации транспортных средств было принято в Женеве еще в 1958 году. С тех пор страны, которые присоединились к Соглашению, учитывают описанные правила при использовании различных видов транспорта. 
 
В соответствии с Соглашением, существуют некоторые виды стандартов «Евро». В них оговаривается допустимое содержание загрязняющих веществ, выделяемых автотранспортом. Эти нормы ограничивают допустимое содержание углеводородов (СН), оксида азота (NO) и других вредных химических элементов в выхлопах.
Стандарт «Евро-1» начал свое действие в Европе в 1992 году. Он ограничивал содержание таких пагубных для человека веществ, как оксид углерода до 2,72 г/км (грамм на километр пути), углеводородов не более 0,72 г/км, оксид азота до 0,27 г/км. 
«Евро-2» заменил предыдущий стандарт в 1995 году в Европе. В России он был принят на 10 лет позже и ужесточил в 3 раза нормы по содержанию СН в автомобильных выхлопах.«Евро» снизил количество вредных выбросов на 30-40% по сравнению с Евро-2. Максимально допустимый уровень СО 0,64 г/км. В европейских странах стандарт был введен в 1999 году, в России действует с 2008 года.Стандарт «Евро» ужесточил принятые нормы на 65-70%. В нем регламентируется выброс не только перечисленных химических веществ, но и серы, твердых частиц, ароматических углеводородов и бензола. После перехода на «Евро» можно значительно уменьшить расход горючего и понизить опасные выбросы за счет улучшения качества топлива и его физических показателей. Для этого устанавливаются специальные нейтрализаторы или фильтры очистки. В Европе данный стандарт приняли в 2005 году.
Согласно «Евро-5» снижается содержание оксида азота и углеводородов на 25 % для бензиновых двигателей. Для моторов, работающих на дизельном топливе, уменьшается количество сажи на 80%, а окисей азота на 20%. Также регламентировано снижение выхлопов твердых элементов, сокращены сроки использования каталитических нейтрализаторов и установлен период потребления сажевых фильтров. В странах ЕС новый стандарт введен с 2009 года.
 
Какова ситуация в России? 
 
В Российской Федерации действует Технический регламент на топливо. В нем описаны несколько классов, которые, в какой-то мере, соответствуют международным типам. В основном в стране реализуется горючее, соответствующее нормам «Евро-3», которые вступили в силу 1 января 2013 года. Стандарт «Евро-4» действует только на транспорт, импортируемый в страну.
 
Причин, по которым Россия отстает от общепринятых норм, несколько: большинство двигателей автомобилей нуждаются в топливе «Евро-2», а не высокотехнологичном, моторы грузовых автомобилей создавались задолго до принятия каких-либо норм, а переоборудование требует большого количества средств и времени.
 
 Для того чтобы улучшить качество топлива в стране, и соответствовать принятым европейским стандартам, необходимо модернизировать работу нефтеперерабатывающих заводов. Зачастую происходит так, что НПЗ просто не имеют возможности производить горючее должного качества из-за устаревшего оборудования. 
 
В Техническом регламенте говорится, что новый стандарт «Евро-5» планируется ввести в стране с 1 января 2014 года. Если это произойдет, то в государстве улучшится экологическая ситуация. Выгоду извлекут и потребители, ведь срок эксплуатации такого автомобиля будет гораздо больше.
 

Консультация по телефону:

+7 (495) 649-87-34 Заказать обратный звонок

Цены на нефтепродукты сегодня

Дизельное топливо:

Принимаем к оплате карты: