Дизельное топливо: история и современность

Дизельное топливо: история и современность

Сегодня, дизельное топливо не менее популярно, чем бензин А 95. Им очень часто пользуются даже легковушки. Оно значительно дешевле, да и авто развивает на нем отличную скорость. Купить его можно на каждой заправке.

Немного истории

Отцом этого изобретения считается Рудольф Дизель. Именно он изобрел мотор, который работал на необычном для того времени топливе – арахисовом масле.

Его двигатель имел  неслыханный КПД – 75 процентов. В 1913 году изобретатель отплыл в Англию, но трагически погиб, однако англичане дали «зеленый свет» этому изобретению. Через несколько лет началась война, и дизельные подводные лодки начали сеять хаос в Атлантике. Особенно в военном деле преуспела Германия.

До 20-х годов прошлого века дизтопливо производилось на основе растений (биотопливо). Затем началась эра нефтепродуктов, и дизельное топливо вышло на современный уровень.

Двигатели, работающие на дизтопливе, развивают огромную мощность. Они оборудованы электроникой, что значительно облегчает обслуживание и позволяет точно подобрать параметры сгорания.

Характеристики

  1. Цетановое число. Главный параметр, который определяет возможность его использования. После впрыска в камеру, поршень развивает внутри большое давление, которое сопровождается повышением температуры. Чем этот параметр выше, тем топливо легче воспламеняется, а значит, топливно-воздушная смесь сгорает полностью и плавно. Иногда для разгона на несколько минут в картер добавляют бензин, а затем – мазут. Сегодня на заправках топливо имеет показатель цетанового числа не менее 40. На европейском рынке используется дизтопливо с цетановым числом 51, в Японии – 50. Нужно учитывать тот факт, что если число меньше, двигатель работает жестче.
  2. Фракционный состав. Для улучшения температурных свойств дизтопливо немного разбавляют керосином. Конечно, зимой авто будет заводиться легче, однако злоупотреблять этим методом не стоит. Через некоторое время снизиться мощность, да и ресурс работы двигателя будет заметно меньшим. Запрещается добавлять керосин в дизели с турбонаддувом.
  3. Вязкость. Форсунка разбрызгивает топливо, оно подается в картер в виде мелких брызг. От этого зависит плавность горения и, естественно, расход топлива. Для достижения максимального КПД картер не должен иметь «холодных» зон. Если их много, поршень быстро изнашивается. Должна быть «золотая середина», сильно жидкое топливо плохо смазывает узлы двигателя. Производители держат этот параметр в пределах 1,1–1,3 сСт.
  4. Сернистость и вязкость. Даже в самом «чистом» дизтопливе обязательно присутствуют примеси. Именно они снижают смазывающие свойства топлива. Для очищения топлива используют дорогостоящие установки, во многом этот параметр определяет его стоимость. Да и на экологию этот параметр сильно влияет. Сера и вода образовывают кислоты, которые пагубно влияют на окружающую среду и, конечно, на сам двигатель. Как только этот показатель растет, количество двигателей, нуждающихся в ремонте, резко возрастает. Считается, что топливо с показателем 0,2 % относится к качественным нефтепродуктам.

 

Полезные советы автомобилистам

К сожалению, зачастую на заправках часто продают поддельное или некачественное топливо. Дизельное топливо в Москве нужно покупать только у известных поставщиков. При больших поставках в договоре закреплена норма, согласно которой поставщик несет полную ответственность за качество продукции. Кроме того, крупные компании делают лабораторный контроль поставляемого им топлива. Чем крупнее компания, тем меньше клиент рискует «нарваться» на подделку.

Сегодня известны два способа оградить свой движок от неприятностей – фильтрация и применение присадок. Ну а какой из них выбрать – решение за вами.

 

Консультация по телефону:

+7 (495) 649-87-34 Заказать обратный звонок

Цены на нефтепродукты сегодня

Дизельное топливо:

Принимаем к оплате карты: